Russian Doll Cake


      Однажды мне приснился сон, в котором я делала кексы в виде матрёшек. Проснувшись, решила проверить в интернете: делал ли кто-то подобное? Искала и на русскоязычных сайтах, и на англоязычных, но ничего не нашла. Только несколько тортов, правда плоских. Значит, нужно воплощать сон в реальность.

        Для начала сделаем обычные кексы. Можно использовать готовые смеси, можно сделать и самому. В книгах, сети очень много разных вариантов. Из найденных последним мне нравится такой вариант: 

       На 12 штук.
  • 115 г сливочного масла
  • 200 г сахара
  • 2 яйца
  • 170 г муки
  • 2 чайные ложки разрыхлителя
  • 1/8 чайной ложки соли
  • 80 г молока
  • 1  чайная ложка ванильного экстракта (можно и без него, если нет под рукой)
    Масло комнатной температуры взбить с сахаром. Добавить яйца, взбить.
    Добавить муку, соль, разрыхлитель, взбить. Добавить молоко, перемешать.
    Выпекать при температуре 200 градусов 20-25 минут. Готовность определяется зубочисткой.

    Прежде, чем начать работать с кексами, они должны полностью остыть.

  Украшаем кексы, наверное, глазурью, потому что я не знаю, как это будет по-русски. В оригинале это называется "frosting". В магазине "Стокманн" продаются готовые баночки с фростингом (крим-чиз, ванильный и шоколадный). От их покупки меня остановил в составе усилитель вкуса. Это лично мой "бзик". Поэтому нашла вариант безопасного фростинга в домашних условиях:

  • 250 г сахарной пудры
  • 30 г сливочного масла
  • 2 столовые ложки молока
  • 1/2 чайной ложки ванильного экстракта
  Просеиваем сахарную пудру в миску, добавляем мягкое сливочное масло, молоко и ванильный экстракт. Миксером перемешиваем до однородного состояния.
    Для оформления 5 матрёшек мне понадобилось данную смесь сделать два раза.
    Делим на части получившуюся глазурь и красим в нужные нам цвета. Розовый цвет у меня - клубничный сироп, коричневый - какао, черный, персиковый, зелёный и жёлтый - пищевые красители.

    Украшать кекс просто ложкой неочень удобно, ну, лично мне. Из обычных мешочков для завтрака я сделала кондитерские мешки. Удобство ещё и в том, что мыть их поле работы не нужно.

     Я долго думала, как матрёшки будут выглядить. В итоге решила сделать два варианта: с "юбочкой" и полностью покрытые глазурь. Так как глазурь начнёт таять от тепла рук, решено было использовать обычные шпажки для удобства. А "юбочка" сделана из обычной плотной бумаги и нарисованными частями.
      Чтобы придать кексам форму матрёшек, нужно их склеить шоколадом. Шоколад топим на водяной бане. Если кексики испеклись с большой круглой "шапочкой", её нужно немного срезать и сделать плоской. Склеиваим две половинки. Ножом делаем верхнюю часть круглее и меньше.

       Ну, а теперь начинаем рисовать. Если глазурь на кексе в процессе рисования начинает сильно течь, уберите кекс минут на 5-7 в холодильник.





Комментарии